СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации Бясов К. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль, которая значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. В основе управления инвестиционной деятельностью организации лежат принципы новой управленческой парадигмы — системы стратегического управления. Разработка инвестиционной стратегии предприятия на современном этапе базируется на методологических подходах новой концепции управления — стратегического менеджмента — активно внедряемой с начала х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы.

Наземное проектирование и инжиниринг

Москва , кандидат экономических наук заведующий кафедрой финансов и кредита Российского университета дружбы народов г. Москва , доктор экономических наук Стратегическое планирование на предприятии в период финансово-экономического кризиса В статье рассматривается специфика стратегического планирования на предприятии в условиях финансово-экономического кризиса, исследуются этапы стратегического планирования, предлагается основной показатель для стратегической цели в условиях кризиса — стоимость компании Ключевые слова: Сбой в финансовой системе вызвал падение цен на основные ресурсы — нефть, металл, продукцию химической промышленности, сельского хозяйства и др.

Сейчас практически все страны мира находятся в тяжелом положении, и в условиях глобализации мировые проблемы постоянно будут влиять на ход российских событий, усугубляемых специфическими внутренними проблемами. При этом в условиях кризиса появляются дополнительные возможности для получения высоких доходов от вложения денежных средств в недвижимость.

Стратегическое планирование на предприятии . упреждающим проектом реакции фирмы на изменения внешней среды. .. доходов и расходов, общий объем инвестиций, сроки окупаемости вложений, издержки производства и.

В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект. Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Планирование выступает важнейшей функцией управления, которая, так же как и управление, видоизменяется в процессе развития экономики.

Многие хозяйственники, ученые-экономисты полагают, что рыночные регуляторы успешно заменяют планирование. Однако вся история развития экономики свидетельствует, что планирование является мощным средством управления на микро- и макроуровне. Но оно эффективно в том случае, если применяется, во-первых, в соответствии с объективными условиями экономического развития, а во-вторых, в комплексе с другими средствами и методами управления. Планирование как форма государственного воздействия на экономику существует практически во всех странах.

Оно органически вписывается в рыночный механизм хозяйствования. Важно определить, что и как должно планировать государство, а что — сами субъекты хозяйствования. Чтобы решить эту проблему, необходимо рассмотреть виды планирования. По содержанию и форме проявления различают следующие формы планирования и виды планов. С точки зрения обязательности плановых заданий — директивное и индикативное планирование.

Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования.

Основные понятия бизнес планирования Схема процесса стратегического планирования В настоящее время в условиях перехода России к рыночной экономике для стратегического планирования фирмы может быть предложена следующая схема. Большое значение имеет адаптация к внешней среде, которая охватывает все действия стратегического характера, улучшающие отношения предприятия с окружающей средой. Она связана с реализацией и оценкой результатов этого процесса. Глобальная цель предприятия, представляющая собой четко выраженную причину его существования, является его миссией.

Главная задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его важнейших рынков и преимущественных технологий.

Планирование в Excel. Планирование инвестиций. продаж;; операционные расходы бизнеса компании и их уровень по отношению к объёму реализации; Направления маркетинговой стратегии развития компании «Волга».

Структурное построение стратегического инвестиционного плана приведено на рис. Содержание миссии состоит в следующем: Именно в этом и состоит главная задача миссии, а не в получении максимальной прибыли. Будут клиенты, будет и прибыль. Поэтому руководители в целях получения прибыли для выживания должны следить за внешней средой. В инвестиционной деятельности, как отмечалось раньше, принимают участие такие субъекты, как граждане, юридические лица и государство.

Их цели могут не только совпадать, но и существенно отличаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционной деятельности, его статуса, стратегии развития, характера инвестиций, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов. Исполнитель, который реализует инвестиции, наоборот, может быть заинтересован в том, чтобы дороже продать продукцию или услуги или в течение более длительного времени осваивать инвестиции.

Их можно разделить на три вида: Формируемые цели должны быть достижимыми, чтобы при их реализации шел процесс повышения эффективности деятельности организации. Основными прогнозируемыми целями организации могут быть:

1.1. Теоретические основы стратегического планирования

Предсказательная и предписательная функции стратегического планирования. Стратегические альтернативы национальной экономики; виды макроэкономических стратегий: Опыт реализации национальных стратегий в странах развивающейся экономики:

Стратегическое планирование на микроуровне; технология разработки стратегической .. Стратегическое планирование объема инвестиций в фирме.

Его важнейшая задача — обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности функции стратегического планирования: Стратегическое планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы: Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления. Процесс стратегического управления включает также реализацию стратегии, оценку и контроль.

Для стратегического планирования характерны следующие особенности: Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий. Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения: Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания будущего.

Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов:

Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации

Инвестиционная стратегия предприятия и её взаимосвязь с общей экономической стратегией. Матричный подход для разработки и анализа инвестиционных стратегий. Бюджет капиталовложений как инструмент реализации инвестиционной стратегии. Анализ макроэкономического окружения в стратегическом инвестиционном планировании. Тенденции инвестиционной политики российских компаний. Стратегические ориентиры в процессе бюджетирования.

Профессия менеджера по стратегическому планированию (Business Intelligence Идентификация и оценка ключевых факторов, влияющих на объемы рекламной поддержки продаж, возврат на инвестиции в медиа- рекламу.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Планирование — одна из функций менеджмента рис. В ходе планирования разрабатываются планы. План — это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо. Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

Цикл менеджмента Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: В ряду соподчиненности планов фирмы различают следующие виды планирования: Выделяют четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: Распределение ресурсов — включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде — охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Внутренняя координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, — больших или малых, — является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Важность стратегического планирования в малом и среднем бизнесе Зарипов Артем генеральный директор А2Б Поделиться в соц. Расписанный на несколько лет вперед стратегический план является основой для принятия всех управленческих решений, так как описывает модель будущего компании, глобальное видение перспектив ее развития на конкурентном рынке. В России стратегическое планирование в малом и среднем бизнесе еще не очень распространено, однако нарастание рыночных отношений, усиление конкуренции делают этот процесс все более актуальным.

Прежние методы прогноза уже не работают: Однако проблема кроется чаще всего в отсутствии перспективного видения своей компании через год-два, и тем более в более отдаленной перспективе.

содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.

Предыдущая Содержание Следующая Стратегическое планирование Стратегическое планирование — это последовательность этапов, в ходе которых розничный торговец разрабатывает стратегический план см. Оценка ситуации Анализ бизнеса и внешней среды, проводимый компанией на данном этапе, призван определить возможности торговли, потребности потребителей на различных рынках и деловые способности фирмы, необходимые для их удовлетворения.

Этот анализ, который часто называют оценкой ситуации, состоит из трех элементов: Например, розничные рынки специализированных магазинов более привлекательны, так как они растут быстрее, чем рынки универмагов. Как правило, на растущих рынках цены и прибыли выше, потому что конкуренция носит менее интенсивный характер, чем на зрелых рынках. Привлекательными розничными рынками являются те, дорогу на которые преграждают высокие барьеры на входе. Торговцам нет никакого смысла выходить на рынок, если на нем господствует крупная фирма, имеющая благодаря своим размерам значительное конкурентное преимущество.

Например, частный предприниматель вряд ли откроет пункт проката видеокассет на рынке, если там уже обосновалась , обладающая значительным преимуществом в издержках, так как у нее в обороте огромное число видеокассет. Однако из примера 5. Чтобы оценить влияние факторов внешней среды, розничным торговцам необходимо ответить на следующие вопросы: Как могут измениться социальные факторы и экономические условия бизнеса, технологии и законодательство? Какое воздействие окажут возможные перемены на розничные рынки, компан ию и ее конкурентов?

Стратегическое Планирование. Дерево целей